Телефон для жалоб и предложений, ген. директор Шлыков Р.А.: WhatsApp +7 (906) 706-88-66

Можно ли повторно вкручивать болты?

Болт представляет собой крепеж, состоящий из цилиндрического стержня с резьбой и головкой. Болтовое соединение применяют в случаях, когда нужно прочно зафиксировать две детали и предотвратить их сдвиг. Для этого между резьбой и головкой есть утолщение. Сегодня мы выясним, возможно ли повторное использование высокопрочных болтов и какие условия при этом должны соблюдаться. Важное значение при этом имеют особенности эксплуатации.

Можно ли повторно вкручивать болты? - фото 1

Перед тем как использовать крепежи, которые находились в эксплуатации, следует оценить степень безопасности такой сборки и экономическую целесообразность.

Крепежи, монтаж которых производится с помощью ручного инструмента – гаечного ключа, часто используют многократно. Применение высокопрочных метизов, затягиваемых динамометрическим ключом, повреждение которых может привести к катастрофе, строго регламентируется и требует серьезной проверки.

Если нет достоверной информации о том, каким механическим или термическим нагрузкам подвергался узел, то лучше использовать новый крепеж. Это объясняется тем, что микроскопические трещины, которые образуются на поверхности в результате усталости металла, практически невозможно заметить при осмотре. При их наличии возможна деформация и разрыв.

Повторно использовать болтовой крепеж можно в таких случаях:

  • если проектировщик узла предусмотрел такой вариант;
  • если повреждение крепеж не несет опасности для окружающих, экологии;
  • на соединениях, которые не относятся к ответственным;
  • в экстренных ситуациях и для временного использования.

В последнем случае соединенный участок нужно регулярно проверять.

Перед установкой бывшего в использовании резьбового крепежа его тщательно осматриваю не предмет деформации, трещин и участков, пораженных коррозией. Покрытие детали должно быть целостным, без признаков сильного износа и повреждений.

Чтобы проверить состояние резьбы, на нее нужно накрутить гайку. На хвостовой части на должно быть признаков уменьшения диаметра трения, которое может указывать на превышение предела текучести крепежной детали.

Внутреннюю и внешнюю часть резьбы, а также все контактирующие поверхности следует очистить. При установке сила затяжки, крутящий момент должны быть примерно такими же, как и при первоначальном монтаже. Также нужно использовать аналогичный инструмент и вид смазки.

Если при изначальном монтаже соединение не обрабатывалось смазочным материалом, то под воздействием давления соприкасающиеся поверхности будут истираться. При повторной установке будет медленно снижаться нагрузка на зажим вследствие высокого показателя трения. Это может привести к негативным последствиям – деформации, возникновению вибраций и самостоятельному раскручиванию узла.

Если вы сомневаетесь, можно ли повторно вкручивать болт в дюбель, лучше всего проконсультироваться с мастером или использовать новый крепеж, что позволит избежать неприятных и даже опасных ситуаций.


Спасибо, Ваше сообщение принято! В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.
Заказать звонок
Ваше имя *
Ваш телефон *
Быстрый заказ
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваша почта *
Комментарий
Формат файлов: [7z], [zip], [rar], [pdf], [doc], [docx], [xls], [xlsx], [jpg], [png]
Размер всех файлов не должен превышать 10 МБ.
Вы можете загрузить файл в любом формате, содержащий необходимые Вам товарные позиции:
Загрузите файл

Загрузите, пожалуйста, Ваш заказ и реквизиты.